Кен Робинсон:
«Школы убивают креативность»
Международный советник по вопросам развития творческого мышления Кен Робинсон удивляется тому, что после вопроса об образовании человек оказывается оскорбленным. Это странно, считает он, ведь именно образование должно стать дверью в будущее. Несмотря на то, что мы не знаем, как будет устроен мир, мы должны подготовить к нему следующие поколения.
Кен Робинсон
Известный автор книг, международный советник по вопросам развития творческого мышления, систем образования и инноваций в государственных и общественных организациях.
Кен Робинсон выступал на интеллектуальной международной конференции TED, где раскрыл проблемы американского образования и предложил новый подход к обучению детей. Лектор утверждает, что существуют три принципа, которые являются основой общечеловеческого процветания.
В чем преимущество детей перед взрослыми? Они умеют рисковать и не боятся делать ошибок. Общеизвестно, что тот, кто не готов ошибаться, не может творить и оригинально мыслить. Обычно при взрослении дети теряют эту способность, а современные системы образования построены на непринятии каких-либо ошибок вовсе. Таким образом, образование попросту отучает детей от способности творить.
Любопытно, что в американской системе образования предметы имеют свою собственную иерархию. Эту тенденцию можно проследить и в других системах образования. Первенство получают математика и языки, потом идут естественные науки и в последнюю очередь изучаются искусства. Среди творческих предметов действует своя иерархия: изобразительное искусство, музыка, а потом театр и хореография. Почему так происходит?
Кен Робинсон считает, что идеал современной образовательной системы — это ученый, университетский профессор. А все потому, что при создании в XIX веке государственные системы образования подстраивали под нужды, связанные с индустриальной революцией.
Иерархия предметов построена на двух основах:
Приоритет получали те дисциплины, которые были полезны для нахождения будущей работы. В школе детей мягко отвлекали от интересных предметов, которые не пригодились бы в будущей профессии, или которые на тот момент не считались профессией вовсе. Однако сейчас это не актуально, так как современный мир охвачен постоянными переменами, революциями и инновациями.
Университеты разрабатывали систему образования под себя. В результате, научная деятельность стала образцом интеллектуальной способности. По сути, сегодняшнее образование это просто-напросто затянутый процесс поступления в университет. Вывод всего этого в том, что многие талантливые люди не верят в себя из-за того, что их любимые предметы не ценятся.
Кен Робинсон делает акцент на трех важных фактах о человеческом разуме.
Лектор считает, что единственное, на что мы можем надеятся в будущем, это принятие совершенно новой концепции экологии человека. Концепцию, внутри которой мы начнем переосмысливать богатство человеческих способностей. Мы должны откинуть нынешнюю образовательную систему, которая опустошила наши умы, и переосмыслить основные принципы обучения детей.
Человеческое воображение — это дар, который мы должны стараться разумно использовать, чтоб избежать катастрофического развития событий. Кен Робинсон верит, что: “Единственный выход для нас — ценить разнообразие наших творческих способностей и ценить наших детей, поскольку они — наша надежда”.
А какова ваша позиция, касательно тезисов Кена Робинсона и его мнения о том, что наша система образования уничтожает способность к креативности? Пишите нам свои вопросы и комментарии. В следующий раз мы рассмотрим лекцию Кена Робинсона под мотивирующим названием “Начнем революцию образования!”
Мария Коваленко
JAMM-блоггер