Методика обучения в программах детских лагерей JAMM

JAMM проводит лагеря с 1994 года.
За это время в наших лагерях побывало 20482 ребенка.
В лагерях JAMM мы развиваем навыки и таланты детей, учим работать в команде, помогаем подросткам найти свою миссию в жизни и идти к поставленным целям.
Для достижения этого мы следуем трем методикам, таким как теория множественного интеллекта, обучение навыкам 21-го века и методу проектного обучения, которые подчеркивают уникальность каждого ребенка и помогают развивать их сильные стороны.

Теория о множественных интеллектах

Каждый ребёнок является гением, и его гениальность заключается в уникальной комбинации 8 видов интеллектов (в соответствии с теорией о множественных интеллектах американского ученого Г.Гарднера)

Современная система образования, которой уже немного более ста лет, была построена на развитии всего лишь двух видов интеллектов – логико-математического и вербально-лингвистического — точные и гуманитарные науки.

Говард Гарднер, американский психолог, автор теории множественного интеллекта, исследовав успешных людей, пришел к выводу, что интеллектов на самом деле восемь: вербально-лингвистический, логико-математический, визуально-пространственный, музыкальный, телесно-кинестетический, натуралистический, внутриличностный и межличностный.

null

Лингвистический

  • всегда может договориться,
  • любит читать и сочинять,
  • имеет богатый лексический запас,
  • диалоги звучат у него в голове и затем выплескиваются
    на бумагу

null

Логико-математический

  • любит решать логические задачи и головоломки,
  • мыслит на более абстрактном уровне по сравнению со своими сверстниками,
  • разбирается в причинно-следственных связях

null

Визуально-пространственный

  • мыслит образами,
  • иллюстрации, схемы и диаграммы дают ему больше информации, чем тексты,
  • постоянно фантазирует,
  • любит заниматься искусством, конструировать трехмерные модели

null

Музыкальный

  • двигается и говорит в ритмичной манере,
  • запоминает мелодии песен, с удовольствием поет
    или играет на инструменте,
  • постоянно напевает про себя и ритмически постукивает по столу даже за обедом

null

Телесно-кинестетический

  • движение помогает ему думать и решать проблемы,
  • удачно копирует жесты и мимику,
  • трогает все, что видит,
  • любит разбирать собирать предметы, бегать, прыгать, заниматься спортом

null

Натуралистический

  • имеет способность к изучению флоры и фауны, мира природы,
  • легко распознают и классифицируют растения, животных и другие объекты в природе,
  • любит охоту, фермерство или занятия биологическими науками.

null

Внутриличностный

  • понимает свои плюсы и недостатки,
  • отличается независимостью и силою воли,
  • предпочитает работать в одиночестве,
  • точно описывает свои чувства и учится на своих ошибках,
  • умеет посмотреть на себя со стороны

null

Межличностный

  • любит общаться,
  • регулярно оказывается лидером,
  • умеет сопереживать и проявлять заботу о других, налаживать контакты и понимать окружающих,
  • видит сильные и слабые стороны людей, объединяет коллектив

Навыки 21 века

С 2000-х годов общество начало осознавать, что мир уже не такой, как прежде, глобализация, темпы технического прогресса и развития не собираются останавливаться, и тех принципов, знаний и умений, которые использовались предыдущими веками, уже не достаточно.

Современному человеку необходимы другие навыки и умения для того, чтобы в эру высоких технологий и автоматизации реализовывать свои жизненные цели, реагировать на новые вызовы, строить свою карьеру и быть востребованным специалистом. Нужно обладать критическим мышлением, уметь творчески подходить к решению задач и работать в команде, именно этим навыкам чрезвычайно трудно научить и научиться. По этому и была сформирована концепция «навыков XXI века» (21st Century Learning Skills), помогающая охватить необходимые современности аспекты в обучении.

И так в JAMM, кроме профессиональных знаний подростки получат навыки необходимые каждому человеку в 21 веке – они учатся находить решение в трудностях и проблемах, творчески мыслить, генерировать идеи, взаимодействовать в команде и уметь презентовать свои идеи.

Метод проектного обучения

Метод проектного обучения стимулирует детей к самостоятельной работе, учит детей мыслить, а не просто выучить материал наизусть.

Метод проектного обучения состоит в том, чтобы создать все необходимые условия, при которых подростки: самостоятельно и с желанием смогут приобретать недостающие им знания из различных источников, учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, становиться более коммуникабельными, работая в различных группах. А также метод предполагает  развитие  у подростков новых умений: умения выявления проблем, ориентироваться в информационном пространстве, проводить наблюдения и эксперименты, анализировать, строить гипотезы, развивают системное мышление.

Основные характеристики метода проектного обучения:

1. В центе внимания находиться не преподаватель, а подросток, для развития его творческих способностей.
2. Образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, что повышает мотивацию к обучению.
3. Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого подростка на свой уровень развития
4. Комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психологических функций подростов.
5. Усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального использования в различных ситуациях в стадии разработки проекта (проектного задания).
Untitled-2